Законопроект № 304130-6 о внесении изменений в ФЗ-69

gosduma1-250

О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Проект вносит Ярославская областная Дума

Проект

Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 9 Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях

Статья 1
Внести в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 № 69-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе­
дерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17,
ст. 2310; 2012, № 18, ст. 2126) следующие изменения:
1) часть 1.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) копии документов, подтверждающих наличие общего водительско­
го стажа не менее трех лет у водителей, с которыми юридические лица или
индивидуальные предприниматели заключили (предполагают заключить)
трудовые договоры в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси.»;
2) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
«9.1. Служба заказа такси (сетевые диспетчерские службы, диспетчер­
ские службы) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осу­
ществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,
по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и по2
следующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или во­
дителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.
Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа
легковым такси индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дея­
тельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании
разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, а также водителям, ко­
торые заключили трудовые договоры с юридическими лицами и индивиду­
альными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на
основании разрешения.
Контроль за соблюдением требований о передаче заказа надлежащим
лицам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Феде­
рации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере транспорта.»;
3) пункт 4 части 14 изложить в следующей редакции:
«4) поступления в уполномоченный орган судебного решения, под­
тверждающего виновность водителя легкового такси в совершении дорожно-
транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого
или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.»;
4) часть 17 изложить в следующей редакции:
«17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за со­
блюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16
настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легко­
вым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществле­
нии контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в про­
цессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются поло­
жения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ­
лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в 3
редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей органи­
зации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.»;
5) в пункте 2 части 21 слова «, указанных в пункте 3 части 16 настоя­
щей статьи» заменить словами «действующего законодательства Российской
Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных право­
нарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1,
ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 18, ст. 1907; 2007, № 26, ст. 3089, № 31,
ст. 4007, № 46, ст. 5553; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 26, ст. 3132, № 45,
ст. 5265, № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 31, ст. 4164; 2011, № 17, ст. 2310,
№23, ст. 3260, № 29, ст. 4284, № 30, ст. 4585, № 45, ст. 6334; 2012, № 6,
ст. 621, № 15, ст. 1724, № 18, ст.2126, 2128, № 31, ст. 4320, 4322) следующие
изменения:
1) дополнить статьей 11.14.3. следующего содержания:
«Статья 11.14.3. Нарушение требований о передаче заказов на перевоз­
ку пассажиров и багажа легковым такси
Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и
багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц —
тридцати тысяч рублей.»;
2) в статье 23.36:
а) часть 1 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами «11.14.3,»;
6) пункт 1 части 2 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами
«11.14.3,».

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Фе­
дерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные ак­
ты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об администра­
тивных правонарушениях» (далее — Законопроект) подготовлен с целью
установления понятия «служба заказа такси» как юридического лица либо
индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги перевозчикам,
получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пас­
сажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажи­
ров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для
исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по пору­
чению фрахтовщика.
Указанная деятельность напрямую связана с предоставлением услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси и, соответственно, требует
законодательного закрепления в статье 9 Федерального закона от 21 апреля
2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные ак­
ты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
Законопроектом предлагается внести изменение в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях, дополнив его статьей
11.14.3, на основании которой нарушение требований о передаче заказов на
перевозку пассажиров и багажа легковым такси будет образовывать состав
административного правонарушения.
Такое дополнение позволит отслеживать нелегальных перевозчиков в
сфере предоставления услуг такси и применять к ним меры административ­
ного воздействия.
2. Законопроект также вносит ряд изменений, касающихся совершен­
ствования транспортного обслуживания населения легковыми такси, обеспе2
чения безопасности и качества оказания услуг в сфере перевозок пассажиров
легковыми такси.
В настоящее время Федеральным законом не урегулирован ряд вопро­
сов, влияющих на безопасность и качество оказания услуг по перевозке пас­
сажиров и багажа легковым такси. Существующие пробелы в законодатель­
стве затрудняют осуществление регионального государственного контроля
уполномоченными органами за соблюдением требований действующего за­
конодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку
пассажиров и багажа легковым такси.
Так, в Федеральном законе отсутствуют требования относительно
предоставления перевозчиками в уполномоченный орган сведений о квали­
фикации предполагаемого к осуществлению перевозок легковым такси води­
тельского состава. Непредставление в уполномоченный орган указанных до­
кументов при подаче заявления о выдаче разрешения провоцирует перевоз­
чиков уже на первоначальном этапе осуществления деятельности по перевоз­
ке пассажиров легковым такси на нарушение требований по обеспечению
безопасности пассажиров легкового такси.
Нередко уже после выдачи перевозчику разрешения, в уполномочен­
ный орган поступает информация о том, что на момент его оформления у во­
дителя легкового такси вместо предусмотренных законодательством трех лет
общего водительского стажа имелось лишь полгода.
Кроме того, отсутствие в действующем законодательстве Российской
Федерации требования о заключении юридическими и физическими лицами
трудовых договоров с водителями, непосредственно осуществляющими пе­
ревозку пассажиров легковыми такси, позволяет безнаказанно осуществлять
незаконные действия, как хозяйствующим субъектам, так и водителям.
3. В действующей редакции Федерального закона существует противо­
речие между требованиями части 17 и части 18 статьи 9.
Частью 17 статьи 9 предусмотрено осуществление уполномоченным
органом контроля только в части соблюдения юридическими лицами и инди3
видуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по ока­
занию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований
части 16 статьи 9 Федерального закона. Вместе с тем, частью 18 статьи 9
предусмотрен региональный государственный контроль за соблюдением не
только требований части 16, но также части 1.4 статьи 9 Федерального закона
и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В данном случае неясным остается вопрос, о каком именно контроле
идет речь в части 17 статьи 9 Федерального закона, является ли данный кон­
троль идентичным контролю, указанному в части 18 данной статьи.
Кроме того, в части 17 статьи 9 указано на применение при осуществ­
лении контроля положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон­
троля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), в то время как в части 18 ста­
тьи 9 Федерального закона данное указание отсутствует. Вопрос применения
норм Федерального закона № 294 — ФЗ при осуществлении регионального
государственного контроля, предусмотренного частью 18 статьи 9 Федераль­
ного закона, в настоящее время остается неурегулированным.
Принятие данного законопроекта позволит обеспечить более эффек­
тивный и своевременный контроль уполномоченных органов за соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований
действующего законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пасса­
жиров и багажа легковым такси, повысит качество и безопасность перевозок
пассажиров легковыми такси.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Фе­
дерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные ак­
ты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об администра­
тивных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из феде­
рального бюджета и изменения финансовых обязательств государства.

ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении
изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Фе
дерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные ак
ты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об администра
тивных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, при
остановления, изменения или принятия актов федерального законодатель
ства.

Прямая ссылка на законопроект: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=304130-6&02

 

Похожие новости